Воскресенье, 19.05.2024, 07:50

Фотошоп с Викторией

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 331
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

уроки фотошопа

Главная » Статьи » быстрое изучение

Для нетерпеливых. Быстрое изучение Фотошоп
Fill (Заливка)
Заливка слоя или выделенной области. При выборе этой команды открывается диалоговое окно.


Use (Стиль). Здесь вы определяете, чем заливать изображение. Есть следующие варианты: Foreground Color (Цвет переднего плана), Background Color (Цветзаднего плана), Pattern (Образец) и другие;
Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов в закрашиваемой области;
Opacity (Непрозрачность). Непрозрачность заливки;
Preserve Transparency (Сохранять прозрачность). При установке этого флажка будет заменяться цвет пикселов, но их прозрачность не изменится.
Как правило, в большинстве случаев для заливки используется не данная команда, а инструмент Paint Bucket (Заливка) из палитры инструментов.
Stroke (Обводка)
Команда, позволяющая обвести выделение линией указанной толщины и цвета.
После появления фигур (shapes) эта команда почти утратила свое значение.


Параметры обводки:
Width (Толщина) — толщина линии обводки;
Color (Цвет) — пнет обводки;
Location (Расположение) — определяет положение обводки относительно линии выделения;
Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселов;
Opacity (Непрозрачность) — степень непрозрачности обводки;
Present Transparency (Сохранять прозрачность) — позволяет сохранить без изменении прозрачность закрашиваемых пикселов,
Команды Free Transform (Свободная трансформация) и Transform (Преобразовать)
Команды изменения геометрических размеров объекта. Также команду Free Transform можно запустить нажав Ctrl+T. Затем щелкните правой кнопкой мыши в пределах появившегося контура, и вы увидите меню с параметрами трансформирования.
Рассмотрим общие свойства всех «трансформаторов». Обратите внимание на ограничивающую рамку. С ней вам в основном и придется работать. Квадратики по углам прямоугольника и серединам отрезков называются узлами, и путем ихперетаскивания можно выполнить любое преобразование выделенного участка.
Точка в центре прямоугольной области — это так называемая опорная точка, она является центром вращения. Пока не нажата клавиша Enter, вы находитесь в режиме трансформации и не можете выполнять никаких других действий. Перейдем к описанию самих модификаторов. Заметьте, что команда Free Transform — это гибрид масштабирования (Scale (Размер)) и вращения (Rotate (Вращение)). Поэтому достаточно описать эти две команды, чтобы раскрыть и Free Transform.
Scale (Размер). Изменяет линейные размеры выделенной области, то есть длину и ширину. Наиболее часто применяется при создании текста, так как не всегда длина или ширина шрифта из стандартного набора подходит в конкретной работе. Просто перетаскивайте узлы ограничивающей рамки.
Rotate (Вращение) Очень полезная команда. Перед тем как использовать команду Rotate, обратите внимание на расположение опорной точки. Если поворот вокруг нее как вокруг оси вас вполне устраивает, то выведите мышь за пределы рамки и нажмите левую кнопку мыши. Вы увидите, что курсор изменился. Теперь можно осуществлять поворот по часовой стрелке или против нее. Если у вас
недостаточно мощный компьютер, а изображение большое и с высоким разрешением, то выполнить точный поворот будет довольно сложно.
Skew (Угол). Эта команда изменяет угол между отрезками, сдвигая изображение.
Distort (Деформация) — очень похожа на предыдущую команду, но отличие в том, что изменяется не один угол, а два, что приводит к полному изменению всех линейных размеров.
Perspective (Перспектива) — очень интересная и полезная команда. Можно изменять два нижних или верхних угла одновременно, в результате чего получается эффект уходящей вдаль поверхности.
Rotate 180 — развернуть изображение на 180°.
Rotate 90 CW — повернуть на 90° по часовой стрелке.
Rotate 90 CCW — повернуть на 90° против часовой стрелки.
Flip Horizontal — отразить зеркально в горизонтальном направлении.
Flip Vertical — аналогична предыдущей команде, только действует в вертикальном направлении.
Define Brush (Определить кисть)
С помощью данной команды любое изображение или прямоугольное выделение можно сохранить в качестве кисти и использовать в дальнейшем. Это дает широкие возможности при рисовании. Аналогичным образом команда Define Pattern (Определить образец) работает с образцами (текстурами), a Define Custom Shape (Определить фигуру) — с фигурами.
Purge (Очистить)
Команда, позволяющая удалить из памяти временную информацию. Применяется тогда, когда явно не хватает системных ресурсов и команды выполняются очень медленно. Возможные варианты:
Undo (Отмена). Убрать из памяти последнюю отмену;
Clipboard (Буфер обмена). Очистить содержимое буфера обмена;
Histories (Протокол). При работе с Photoshop хранятся все действия, по умолчанию до двадцатого, чтобы всегда можно было исправить неточности работы. Нетрудно представить, сколько для этого требуется ресурсов, особенно если редактируемое изображение больших размеров. Это может стать причиной переполнения жесткого диска, если на нем мало свободного места;
AIL (Очистить все)
Color Manager (Управление цветом)
Настройки цвета. Их лучше вообще не трогать, за исключением случая, когда вы — опытный профессионал, точно знающий, что он хочет получить.
Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения)
Очень полезное новшество, появившееся в Photoshop CS. С его помощью можно любому инструменту или пункту меню назначить любое клавиатурное сокращение. То есть, если, например, вы часто используете фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), то просто назначаете ему сочетание клавиш и вызываете в доли секунды.
Preset Manager (Менеджер предустановки)
Позволяет редактировать (загружать и удалять) имеющиеся в системе кисти, контуры, образцы, градиенты и т. д.
Preferences (Установки) Настройки программы. О настройках поговорим в другой теме.
Меню Image (Изображение)
В данном меню содержатся команды, которые предоставляют возможность изменять целое изображение или выделенные области. Как показывает практика, обращаться к ним приходится почти в каждой работе.
Mode (Режим)
Вид иллюстрации и возможности ее редактирования определяются цветовым режимом (цветовой моделью), в котором она находится. С помощью данного раздела меню Image (Изображение) вы определяете режим редактируемого изображения. Возможны следующие варианты.
Bitmap (Монохромный). Эта команда предназначена для перевода изображения в двухцветное, состоящее только из черных и белых пикселов. Для того чтобы она стала доступна, изображение нужно перевести в режим градаций серого (Grayscale). Закономерность распределения черных и белых пикселов можно установить в раскрывающемся списке Use (Использовать) диалогового окна Bitmap. В поле Output (Выходное) можно указать новое разрешение изображения, а его текущее значение выводится в поле Input (Входное).
Grayscale (Полутоновое). При переходе в этот цветовой режим вся информация о цветах, составлявших изображение, уничтожается. Если ваша работа должна быть напечатана, например в газете, то удобнее редактировать ее в данном режиме.
Duotone (Дуплекс). Изображение из черно-белого переводится в n-цветное. Максимальное количество составляющих цветов — 4, минимальное — 1. Чаще всего такой режим применяется при подготовке изображения к полиграфическому изданию. Данный режим хорош тем, что в нем можно выбирать любые цвета в произвольном количественном соотношении.
Index Color (Индексированные цвета). Применение данного режима возможно лишь в том случае, если ваше изображение находится в режиме RGB или Grayscale. При выполнении данной операции оно теряет информацию о цветах, из которых состоит, за исключением нескольких основных цветов, количество которых определяете вы сами. Распространенный формат GIF существует именно в этом цветовом режиме.
RGB Color (Цвета RGB). Модель, которая описывает реальные цвета и используется при их выводе на монитор. Она состоит из трех каналов: красного, зеленого и голубого. При увеличении яркости отдельных каналов яркость самого изображения также увеличивается.
CMYK Color (Цвета CMYK) — модель, состоящая из четырех основных каналов:голубого, пурпурного, желтого и черною. При наложении цветов общее изображение, наоборот, темнеет. Чаще всего эта модель используется в полиграфии.
Lab Color (Цвета Lab) — эта модель, как и RGB, состоит из трех каналов, однако строится она несколько иначе. L обозначает яркость (Lightness), а и b - цвета. Каналы а и b содержат информацию о цветах: а — от темно-зеленого до ярко-розового, b — от светло-синего до ярко-желтого.
Multichannel (Многоканальный) — после выбора данного параметра связь между каналами пропадает и они начинают существовать независимо.
8 bits/channel (8 бит/канал) — режим, в котором каждый пиксел описывается 8 битами памяти, Это наиболее часто используемый режим, так как он сочетает хорошее качество изображения с достаточно легким «весом». Его поддерживает подавляющее большинство графических форматов.
16 bits/channel (16 бит/канал) — на каждый пиксел приходится 16 бит, что повышает качество изображения. Так как этот режим не поддерживается многими графическими форматами, им почти никогда не пользуются.
Color Table (Цветовая таблица) — заменяет все цвета изображения на новые в соответствии с выбранной цветовой таблицей. Перед тем как выполнять эту команду, изображение необходимо перевести в режим индексированных цветов.
 


Изображения одного и того же содержания, находящиеся в режимах RGB и Grayscale, после перевода в режим Color table (Цветовая таблица) будут отличать-
ся друг от друга.
 


Assign Profile (Назначить профиль) — согласование изображения с цветовым профилем.
Convert to Profile (Конвертировать профиль) — позволяет конвертировать изображение в цветовой режим согласно какому-либо профилю.
Adjustments (Настройки)
Этот раздел меню Image (Изображение) содержит основные команды коррекции топа и яркости изображений.
Levels (Ctrl+L, Уровни). Настройка уровней яркости. Можно редактировать все изображение или отдельные его составляющие (каналы). Передвигая маркеры либо задавая числовые значения, можно осветлять или затемнять некоторые области.
Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней). Самые светлые
пикселы преобразуются в белые, самые темные — в черные, тем самым в изображение добавляется больше насыщенных цветов.
Auto Contrast (Автоматическая коррекция контраста). Увели-
чивает контрастность.
Auto Color (Автоматическая цветокоррекция). Настраивает насыщенность цветов автоматически. Работает достаточно неудачно.
Curves (Ctrl+M, Кривые). Это еще одна команда коррекции цвета и яркости, однако в отличие от команды Levels (Уровни) обладающая большим диапазоном действия.
Color Balance (Ctrl+B, Цветовой баланс). Позволяет настраивать соотношение между цветами изображения. То же самое можно проделать и с помощью тоновых кривых, но тогда придется работать с отдельными каналами, что зачастую является бесполезной тратой времени и сил.
Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) — очень удобная команда, так как она позволяет изменять яркость и контрастность на всем изображении, не изменяя при этом циетов.
Hue/Saturation (Ctrl+U, Цвет/Насыщенность). Используя данную команду, можно изменять тон, насыщенность и яркость отдельных цветовых составляющих изображения. Редактируемый цвет выбирается в списке Edit. Передвигая маркер Hue (Тон), вы перемещаетесь по цветовому кругу, который состоит из последовательно расположенных красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов. Установив флажок Colorize
(Тонирование), вы превратите изображение в двухцветное. Оно будет состоять из белого и еще одного, по выбору, цвета.
Desaturate (Ctrl+Shift+U, Убрать насыщенность). Превращает изображение в се-
рое. Однако, в отличие от перевода в режим Grayscale (Полутоновое), сохраня-
ет три цветовых канала.
Match Color (Подбор цвета). Новый инструмент, появившийся только в Photoshop CS. Позволяет настраивать цвета, выбирая в качестве образца любое изображение, канал или слои.
Replace Color (Заменить цвет) — позволяет заменить выбранный цвет на любой другой. Сначала в окне просмотра изображения выбирается цвет, а затем при помощи настроек, аналогичных тем, которые расположены в окне Hue/Saturation (Цвет/Насыщенность), можно подобрать ему замену.
Selective Color (Избранные цвета) — не только заменяет выбранный для редактирования цвет, но и видоизменяет все другие цвета, в состав которых он входит.
Channel Mixer (Смеситель каналов) — разбивает изображение на три составляющие, соответствующие каналам RGB, которые, однако, не являются независимыми полутоновыми изображениями, а неразрывно связаны с исходным.
Выбирая одну из них, можно добавлять в нее цвета двух оставшихся, тем самым изменяя качественный и количественный состав цветов на изображении.
Gradient Map (Градиентная карта). Действует аналогично цветовым таблицам, только цвета на изображении не заменяются в соответствии с новой таблицей, а задаются градиентом, в качестве которого можно выбрать любую градацию из имеющихся в данной программе.
Inverse (Ctrl+I, Инвертировать) — заменяет все цнета на противоположные.
Photo Fitter (Фотофильтр). Инструмент, имитирующий реальные фотографические фильтры, с которыми должны быть знакомы те, кто занимался фотографией.
Shadow/Highlight (Тени/Света). Еще один новый цветокорректирующий инструмент. Позволяет быстро и легко корректировать соотношение между темными и светлыми областями. В использовании он похож на Brightness/Contrast.
Equalize (Выровнять) — при выполнении данной команды программа анализирует отдельные каналы, составляющие изображение. В каждом из них
она находит самые светлые пикселы и преобразует их в белые, а самые темные — в черные. В итоге белый и черный цвета могут и не появиться на итоговом изображении, но в отдельных каналах они обязательно будут присутствовать.
Threshold (Порог) — при использовании данной команды все темные цвета на изображении заменяются на черный, а светлые — на белый, однако это соотношение можно изменить, передвинув маркер уровня.
Posterize (Постеризация) — команда разделяет весь диапазон яркости каждого из каналов, составляющих изображение, на указанное количество интервалов.
Если, например, вы установили значение 3, то каждый из каналов преобразуется в трехцветное изображение. В соответствии с новым параметром изменяются цвета на исходном рисунке.
Variations (Варианты) — здесь можно настраивать насыщенность, освещенность, а также сами цвета. Кроме того, можно выбрать область воздействия (тени, средние тона и др.). Для того чтобы узнать, как будет выглядеть изображение после применения настройки, нужно щелкнуть по значку этой настройки, после чего в этом же окне можно будет увидеть результат. Данная команда редко применяется из-за своей громоздкости.
Мы рассмотрели все команды раздела Image > Adjustments(Изображение - Настройки), предназначенного для коррекции цвета, яркости и насыщенности изображений. Перейдем к командам, находящимся непосредственно в меню Image.
Duplicate (Создать копию изображения) — создает файл, содержащий копию
изображения.
Apply Image (Применить изображение) — накладывает изображение само на себя либо на другое изображение (такого же размера) в разнообразных режимах.
Calculations (Вычисления) — выполняется только с отдельными каналами: какой-либо канал одного изображения смешивается с этим же каналом либо с каналом другого изображения (такого же размера).
Image Size (Размер изображения) — при помощи данной команды можно изменить размер изображения. Пропорции можно как сохранить, так и нарушить.
Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов). Этот параметр включает работу с неквадратными пикселами
Canvas Size (Размер холста) — размеры изображения остаются прежними, однако изменяется размер холста, на котором оно расположено.
Rotate Canvas (Повернуть холст) — возможны разные варианты преобразования.
Изображение можно поворачивать как по часовой стрелке, так и против, на 90° и 180°. Можно зеркально отображать его по вертикали и по горизонтали.
Crop (Обрезка) — команда обрезает изображение по границе выделения. Если выделенная область имеет неправильную форму, то линия обрезки проходит по крайним пикселам.
Trim (Подрезка) — при помощи этой команды отрезается фон, то есть все однородные по цвету пикселы по краям изображения.
Histogram (Гистограмма) — выводит гистограмму, изображающую зависимость количества пикселов определенной яркости от величины яркости.
Trap (Треппинг) — настройки треппинга. Нововведение седьмой версии.
Меню Layer (Слой)
Это меню рассмотрено в другой теме.
Меню Select (Выделение)
All (Выделить все)
Выделить вес изображение. Наиболее часто применяемая команда, которая проводит линию выделения по границе изображения.
Deselect (Отменить выделение)
Снимает выделение со всех выделенных областей изображения. С клавиатуры вводится сочетанием Ctrl+D. Если вы не хотите убирать выделение, а вам нужно только увидеть его без «бегущих муравьев», то нажмите сочетание Ctrl+H — выделение станет невидимым, но не исчезнет.
Reselect (Вернуть выделение)
Применяется в том случае, если вы удалили выделение, а затем вам понадобилось его вернуть. Очень удобная возможность, советуем ее запомнить. Лучше использовать клавиатурное сокращение(Ctrl+Shift+D).
Inverse (Инвертировать)
Меняет местами выделенную и невыделенную области. Применяется в том случае, если вам необходимо редактировать большую область, а маленький фрагмент оставить без изменений. Пример: вы хотите настроить цвет на пейзажной фотографии, но не хотите трогать луну. Простейший способ добиться этого - выделить луну инструментом Elliptic Marquee (Эллиптическое выделение), а затем инвертировать выделение. В результате вы сможете применять что угодно, в том числе фильтры, ко всему изображению, кроме луны.
Color Range (Цветовой диапазон)Мощный инструмент выделения, чрезвычайно полезный на практике.
Эта команда работает следующим образом; выделяет все пикселы на изображении, которые подходят под заданные пользователем условия. Как, наверное, уже заметили внимательные читатели, подобным образом поступает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), однако команда Color Range — гораздо более мощное
средство. Чтобы задать образец цвета для создания выделения, выберите эту команду в меню и щелкните мышью по подходящему месту на изображении.
Feather (Растушевка) - создание области частично выделенных пикселов по границе выделения. В основном команда Feather (Растушевка) используется для того, чтобы создать эффект плавного перехода объекта в фон.

Modify (Изменить)
Модифицировать выделение. Есть следующие варианты:
Border (Рамка) — создать своеобразную границу, которая представляет собой повторение вашего выделения через некоторое указанное расстояние. Обратите внимание на то, что при этом редактируемая область будет внутри получившейся рамки;
Smooth (Сгладить) — смягчить острые края выделения;
Expand (Расширить) — применяйте в том случае, если не совсем точно выделили что-либо и необходимо расширить выделение;
Contract (Сжать) — сужает выделение.
Grow (Смежные пикселы)
Достаточно интересная возможность программы. Продолжает выделение, пока область одноцветна. Некий аналог инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) с нулевым допуском, но иногда бывает удобнее за счет того, что выделяет не по одному цвету, а по цвету всех пикселов в области. Хороший инструмент для выделения кожи и других сложных по цветовым составляющим поверхностей.
Similar (Подобный)
Похожа на предыдущую команду. Отличается тем, что выделяет не на непрерывной области, а на всем изображении.
Transform Selection (Преобразовать выделение)
Выполняет те же функции, что и команда Free Transform меню Edit, но работает не с изображением, а с выделением.
Load Selection (Загрузить выделение)
Полезный инструмент, который применяется очень часто. Служит для загрузки выделения, сохраненного в каналах. Настройки:
Document (Документ) — источником выделения является документ. В списке показываются только те документы, которые в данный момент открыты в программе.
Channel (Канал) — канал, который загружается в качестве выделения (в палитре Channels (Каналы)).
Inverse (Инвертировать) — инвертировать выделение.
New Selection (Новое выделение) — загрузить как новое выделение.
Add to Selection (Прибавить к области) — добавить выделение из канала к уже имеющемуся.
Substract from Selection (Удалить из выделения) — исключает загружаемое выделение из уже имеющегося.
Intersect with Selection (Пересечение выделений) — оставляет в качестве выделения пересечение загружаемого выделения с имеющимся.
Save Selection (Сохранить выделение)
Сохраняет выделение как канал. Имеет те же настройки, что и предыдущая команда.

Если Вы дочитали эту страницу до этого места, смело можете указывать в анкетах "Владею Фотошоп"



Источник: http://www.photoshope.ru/School%20Photoshop/menu.htm
Категория: быстрое изучение | Добавил: toria-ilchenko (13.03.2009)
Просмотров: 1435 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Tizara  
0
biggrin СПАСИБИЩЕ!!!!! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]